Ramis Nazmiev ramis_nazmiev
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
"Даруй нам мир" (DONA NOBIS PACEM) постановка Владимира Васильева. Нуриевский фестиваль 2017.
Композитор Иоганн Себастьян Бах
Идея, хореография и постановка Владимира Васильева
Музыкальный руководитель и дирижер – ВИНСЕНТ ДЕ КОРТ (Нидерланды)
Ассистент дирижера – АЛЕССАНДРО БИЧЧИ (Италия)
Хормейстер – ЛЮБОВЬ ДРАЗНИНА
Сценография – ВИКТОР ГЕРАСИМЕНКО
Компьютерная графика – ДАНИЛ ГЕРАСИМЕНКО 
по рисункам  СВЕТЛАНЫ БОГАТЫРЬ (Франция)
Художник по костюмам – ТАТЬЯНА АРТАМОНОВА
Художник по свету – АЙВАР САЛИХОВ

МЕССА СИ МИНОР (h-moll или Высокая месса) - грандиозное творение, над которым композитор работал в течение десятилетий. Это крайне редко исполняемое произведение величайшей философской мудрости, человечности, глубины чувств. Композитор раскрыл здесь свой жизненный идеал, обращаясь к тому высокому в человеке, что не подвержено времени. Именно  эта величайшая в истории мировой культуры музыка и ее философское содержание легли в основу  драматургической идеи и режиссерского решения постановщика Владимира Васильева, который уже более четверти века мечтал поставить эту Высокую мессу и в конце 1980-х в Италии даже предлагал идею этой  постановки, как международного проекта, на площади Сан Пьетро в Риме с показом по ТВ во всех странах мира (именно тогда Васильев вместе с Екатериной Максимовой и Франко Дзеффирелли получил в Италии премию мира).
Для Баха Высокая Месса стала наиболее полным выражением его отношения к миру. Для Владимира Васильева, прошедшего большой жизненный и творческий путь, это –тоже философская исповедь: что есть человек, каков его путь и назначение во Вселенной. В этом собирательном и избирательном образе размышление о том, что есть Творец (в самом высоком и широком смысле этого слова), частица которого в каждом живущем.  Главная мысль этой Мессы: мы – едины, мы – часть общего космического Высшего разума, где нет делений ни по каким национальным, расовым, религиозным или прочим придуманным людьми признакам. Человек рождается и живет, чтобы своим разумом и сознанием обогатить это общее высшее сознание, чтобы дать жизнь и радость ближнему – в этом его главное божественное назначение.

«Смысл жизни имеет лишь жизнь, прожитая ради других» - именно так видит мир и человека Владимир ВАСИЛЬЕВ - автор идеи, режиссер и хореограф этого уникального спектакля-притчи, в котором сценические образы, рожденные гениальной музыкой Баха, представлены творческими силами всего музыкального театра: солистами, хором, балетом, оркестром. В этом тоже заложена основная идея постановщика Владимира Васильева, связанного с театром более полувека: сила большого музыкального театра именно в создании грандиозных полотен, в которых органично объединяются и сливаются все его творческие составляющие. Постановка не связана с изначально религиозным, культовым назначением мессы. Владимир Васильев дал этому музыкальному спектаклю имя, использовав название последней части Мессы DONA NOBIS PACEM, что в переводе с латинского означает ДАРУЙ НАМ МИР! – обращение к миру о мире, – слова как нельзя более актуальные в наши дни.
Особое значение в создании театральной версии Мессы режиссер и хореограф придает также сценическому оформлению, решению которого во многом способствовали рисунки нашей известной художницы, проживающей по Франции – Светланы БОГАТЫРЬ. Сотканные из цифр и нот ее  высокохудожественные, концептуальные образы человека и Вселенной легли в основу дизайна компьютерной графики в 3D (Даниил ГЕРАСИМЕНКО), которая будет сочетаться с масштабной и также концептуальной сценографией от художника Виктора ГЕРАСИМЕНКО.  

Исполнители:
Солисты балета – КРИСТИНА АНДРЕЕВА, АНТОН ПОЛОДЮК, АМАНДА ГОМЕС, МИХАИЛ ТИМАЕВ, МИДОРИ ТЭРАДА, КОЯ ОКАВА
Сопрано – ЛИЛИЯ ГРЕВЦОВА (Национальная Опера Украины им.Т.Шевченко)
Меццо-сопрано – АГУНДА КУЛАЕВА (Большой театр России)
Тенор – АЛЕКСЕЙ ТАТАРИНЦЕВ (Московский театр Новая Опера им.Е.В.Колобова)
Бас – НИКОЛАЙ ЕФРЕМОВ (Большой театр России)
Дирижер – АЛЕКСАНДР АНИСИМОВ (Самарский академический театр оперы и балета)

Фотографии


























































































































































































Последние записи в журнале


?

Log in

No account? Create an account